Раз уж дошли до того, что легенды остаются лучшими на протяжении десятков лет может прольете свет на радикальное улучшение их транспортов? Сменить микросхемы драйверов пикапа на аудиофильские? Нанести просветляющий слой на линзы? Подсветить торец CD голубым диодом? Очень мне интересно.
ЗЫ Касательно сабж, кстати. Единствено, что в статье вообще не проговаривалось (а писалась статья 6 лет назад) так это то, что можно сделать качественный тактирующий клок вместо обычного кварца. Это, по-моему, единственное что осталось за кадром.
У Вас интересный подход. Зачем так сложно? Переделке подвергается все, плюс еще чуть-чуть?
Вооружаемся теорией - в меру своего понимания физики процесса (все остальное отметается, так как "не может быть, раз я этого не знаю!") - заменяем всю "халявную дрянь" производителя дорогущими Блэк Гейтами и ОУ и - вот оно, Щастье?!
А при прослушке такого "Щастья" в нормальной системе убеждаемся, что все "улучшения" - не более чем косяки, которых "тупому" производителю, в отличие от "грамотного" твикаря удалось не наплодить. Это прелюдия, выстраданная от прослушанных результатов. Теперь ближе к телу.
Сокращение тракта прохождения сигнала - единственное, что можно приветствовать в доработке по улучшению звука. Но остается одно узкое место: транспорт. У него есть выход в формате SPDIF, которым он подключается в "мамку". Кто мешал взять с него сигнал и послушать через внешний ЦАП? Эта прослушка и выявила заниженную отдачу по НЧ плюс характерный кларионовский "надтреснутый" верх. Занимаясь последние годы доработкой транспортов, я обнаружил, что наиболее заметный вклад в характер звучания вносит не чипсет, а топология печатных проводников, питание и соединительние шлейфы. Причем 5-7 см штатного шлейфа с использованием дорогущего "мастерклока" в серьезном домашнем транспорте дает ХУДШИЙ эффект, чем штатный мастер, но с хорошим шлейфом. Проверено неоднократно, результат стабильный. С учетом этой статистики в "кларике" на плате транспорта были продублированы 4 дорожки от разъема лазера до входа усилителя фотоэлементов. Дорожки радиальных "фотиков" не трогались, проверялось только информационное "пятно". Будете смеяться, но дубляж этих коротеньких сантиметров дал хорошо слышимый результат на выходе SPDIF. Ушел надтреснутый" призвук, а НЧ-область обрела недостающее. Хорошим завершением этой несложной доработки будет увеличение емкостей на плате транспорта. Много туда не засунуть ввиду ограниченности пространства, но на пару-тройку соток мкФ в "танталловом эквиваленте" влезает.
Результат слушался тремя парами ушей участников этого форума. Расхождений во мнениях от услышанного не было.
С уважением,
Василий.
P.S. Ламповые схемы очень полезны, так при их сборке можно сравнить навесной и печатный монтаж при изготовлении одной и той же конструкции. В "каменных" (solid state) схемах навесной монтаж не принят, там рулит PCB. Но только навесной монтаж дает понять, насколько серьезный вклад в звучание вносят те проводники, точнее их геометрия, которыми он выполнен. Перенос этого опыта в печатную технологию (дубляж критических к звучанию дорожек навесными проводами) дает великолепный результат. Попробуйте, и Вы не разочаруетесь!